Развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет: копилка и монеты
Ксения Смирнова, мама двух сыновей 2 и 12 лет
Использование копилки для развития мелкой моторики ребёнка была пожалуй одной из лучших наших идей. Детка с самого начала (было ему на тот момент чуть больше года) с огромным интересом отнесся к идее игры с монетами и чудо-банкой. И что удивительно, до сих пор (сейчас ему почти 2,5 года) стабильно раз в два-три дня занимается с этим материалом.
В идеале это должна быть именно банка с крышкой, чтобы удобно было вынимать монеты. В нашем случае используется жестяная баночка со Смешариками из под конфет.
Помимо крышки есть и ещё один плюс такого варианта копилки. Монеты в неё падают с громким бряцаньем, что очень радует и веселит детей. Взрослым придётся терпеть. 😎
Почему именно монеты, а не эквивалентные деревянные или пластиковые кружочки? Во-первых, это знакомство с новым материалом - металлом, которого в жизни малыша не очень-то много. Во-вторых, это все ж настоящие денежки, и ребёнок очень ценит эту их "настоящесть". В-третьих, чеканка создаёт дополнительные тактильные ощущения. Значит развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет идет по большему количеству направлений одновременно.
Монеты должны быть максимально большими, чтобы свести к минимуму риск проглатывания. Мы остановили свой выбор на больших юбилейных биметаллических 10-рублевках.
Перед тем, как давать их ребёнку, обязательно продезинфицируйте весь набор. Промойте каждую монету по отдельности, замачивание всей горсти не эффективно. 😇
Опытным путём мы выяснили, что наш младшенький лучше всего занимается за столиком для кормления. Возможно сказывается ограниченное пространство для маневра.
Дополнительным бонусом стало наличие съёмного подноса с выемками по , в которые так удобно складывать монетки. А в центральной секции стоит сама копилка. Бортики мешают материалам " убегать " за пределы поверхности. 😉
Самый первый этап в занятии научить малыша брать монетку не щепотью, а двумя пальчиками. Тем, кому недавно исполнился годик, понадобится время. Детки постарше освоят этот приём довольно быстро.
По мере того, как навык формируется, переставайте поворачивать банку и показывайте, как поворачивать кисть.
Это очень нужный навык, который пригодится крохе совсем скоро. Орудовать ложкой, рисовать, собирать пазлы и сортеры. В этих и множестве других задач используется поворот кисти.
Для тренировки поворота фиксируйте копилку в определённом положении и показывайте малышу, как быть в таком случае. Как поворачивать ручку с монетой. Ребёнок, естественно будет противиться усложнению задачи. Будьте упорны, но не доводите до истерики. Чередуйте. 2-3 раза поворачивайте банку, 2-3 раза кисть.
По мере улучшения навыка усложняйте задачу. 3-4 монетки в одном положении, потом 3-4 в другом, потом в третьем и так далее. При этом будьте к ребёнку лояльны. Не хочет он ни в какую бросать монетки с поворотом, позвольте ему некоторое время делать по-своему. Позже снова возвращайтесь к идее поворота кисти.
Со временем эта задача будет становиться для малыша все легче. Вашего участия будет требоваться все меньше. Примерно к двум годам ребёнок уже с лёгкостью попадёт в прорезь в любом положении. И даже сможет отправить в копилку несколько монет одну за одной, держа их в кулаке. Развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет в этой плоскости идет довольно стремительно.
Если Ваш малыш зафанател от процесса рассовывания монет по копилкам, есть смысл смотреть по сторонам в поисках необычных и интересных вариантов. Поющих, светящихся, говорящих.
На этом, пожалуй, и все. Пусть Ваши детки растут здоровыми и умными. А ваши занятия пусть приносят радость обеим сторонам процесса.
Использование копилки для развития мелкой моторики ребёнка была пожалуй одной из лучших наших идей. Детка с самого начала (было ему на тот момент чуть больше года) с огромным интересом отнесся к идее игры с монетами и чудо-банкой. И что удивительно, до сих пор (сейчас ему почти 2,5 года) стабильно раз в два-три дня занимается с этим материалом.
Инвентарь для занятия
Банка копилка
В идеале это должна быть именно банка с крышкой, чтобы удобно было вынимать монеты. В нашем случае используется жестяная баночка со Смешариками из под конфет.
Помимо крышки есть и ещё один плюс такого варианта копилки. Монеты в неё падают с громким бряцаньем, что очень радует и веселит детей. Взрослым придётся терпеть. 😎
Если готовой банки нет, можно соорудить копилку из небольшой жестяной банки от кофе или чая.
Монеты
Почему именно монеты, а не эквивалентные деревянные или пластиковые кружочки? Во-первых, это знакомство с новым материалом - металлом, которого в жизни малыша не очень-то много. Во-вторых, это все ж настоящие денежки, и ребёнок очень ценит эту их "настоящесть". В-третьих, чеканка создаёт дополнительные тактильные ощущения. Значит развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет идет по большему количеству направлений одновременно.
Монеты должны быть максимально большими, чтобы свести к минимуму риск проглатывания. Мы остановили свой выбор на больших юбилейных биметаллических 10-рублевках.
Перед тем, как давать их ребёнку, обязательно продезинфицируйте весь набор. Промойте каждую монету по отдельности, замачивание всей горсти не эффективно. 😇
Перед каждым занятием и после него возьмите за правило пересчитывать количество монеток. Ну и конечно не оставляйте малыша с ними один на один.
Рабочая поверхность
Опытным путём мы выяснили, что наш младшенький лучше всего занимается за столиком для кормления. Возможно сказывается ограниченное пространство для маневра.
Дополнительным бонусом стало наличие съёмного подноса с выемками по , в которые так удобно складывать монетки. А в центральной секции стоит сама копилка. Бортики мешают материалам " убегать " за пределы поверхности. 😉
Если в Вашем распоряжении подобного столика нет, попробуйте найти свой вариант. Им может стать обычный пластиковый поднос или поддон в компании пары небольших пластиковых мисочек.
Развивающие моменты в занятии
Пинцетный захват
Самый первый этап в занятии научить малыша брать монетку не щепотью, а двумя пальчиками. Тем, кому недавно исполнился годик, понадобится время. Детки постарше освоят этот приём довольно быстро.
Попадание монетой в прорезь
Это нам с вами кажется: задача легче легкого. Для малышей все иначе. Первое время карпузу понадобится Ваша помощь. Поворачивайте копилку соответственно тому, как ребёнок держит монетку. Успех в решении задачи стимулирует его пробовать снова и снова.По мере того, как навык формируется, переставайте поворачивать банку и показывайте, как поворачивать кисть.
Поворот кисти
Это очень нужный навык, который пригодится крохе совсем скоро. Орудовать ложкой, рисовать, собирать пазлы и сортеры. В этих и множестве других задач используется поворот кисти.
Для тренировки поворота фиксируйте копилку в определённом положении и показывайте малышу, как быть в таком случае. Как поворачивать ручку с монетой. Ребёнок, естественно будет противиться усложнению задачи. Будьте упорны, но не доводите до истерики. Чередуйте. 2-3 раза поворачивайте банку, 2-3 раза кисть.
По мере улучшения навыка усложняйте задачу. 3-4 монетки в одном положении, потом 3-4 в другом, потом в третьем и так далее. При этом будьте к ребёнку лояльны. Не хочет он ни в какую бросать монетки с поворотом, позвольте ему некоторое время делать по-своему. Позже снова возвращайтесь к идее поворота кисти.
Помните, что с радостью дети возвращаются к тому занятию, которое ассоциируется с радостью и весельем, а не с мучением и руганью. Отмечайте каждый успех малыша (ура! у тебя получилось!) и не переводить игру в разряд "ты должен научиться".
Со временем эта задача будет становиться для малыша все легче. Вашего участия будет требоваться все меньше. Примерно к двум годам ребёнок уже с лёгкостью попадёт в прорезь в любом положении. И даже сможет отправить в копилку несколько монет одну за одной, держа их в кулаке. Развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет в этой плоскости идет довольно стремительно.
Дальнейшие перспективы
Чем старше будет становиться ребёнок, тем большим разнообразием можно наделить эту игру.Добавьте монет
Введите в игру новый номинал (например, 5 рублей) и поставьте задачу сложить в копилку только их.Добавьте копилок
Выдайте малышу две дополнительные копилки другой формы, материала или цвета. Давайте задание положить монетку в свинку, или в деревянную копилку, или в зеленую. Можно задавать и количество монет, которые должны очутиться в банке.Добавьте и того, и другого
Это уже суперкласс и оттачивание навыков сортировки. Десятки складывай в красную, а пятачки в белую. Двушки в свинку, а рубли в кошку. Ну и так далее, на сколько хватит фантазии и материалов.Если Ваш малыш зафанател от процесса рассовывания монет по копилкам, есть смысл смотреть по сторонам в поисках необычных и интересных вариантов. Поющих, светящихся, говорящих.
Нашему младшей сыну на прошлый Новый год дед принёс с рынка мягкую копилку-собаку. Она была кособокая и страшненькая, но падающая в прорезь монетка заставляла её петь. Радости полуторалетки не было предела.
На этом, пожалуй, и все. Пусть Ваши детки растут здоровыми и умными. А ваши занятия пусть приносят радость обеим сторонам процесса.