Как подготовить ребенка к детскому саду

Подготовку ребенка к садику нужно начинать задолго до начала посещений. Не за неделю, не за месяц. Лучше всего озаботиться этим вопросом за полгода или даже раньше.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Вовсе не важно, идет Ваш ребенок в ясельки, в младшую группу или сразу в подготовишку. Ситауции бывают разные, но в любой из них резкая смена обстановки - это огромный стресс. Даже если Вам кажется, что Ваш малыш уже достаточно взрослый, не стоит пускать ситуацию на самотек.

Группы дополнительного развития. 

С 1 - 1,5 лет вполне реально начать ходить в группы раннего развития плана «мать и дитя». Это могут быть группы Монтессори или любые другие, разница не велика. Главное, что  Вы будете заниматься час-полтора вместе со своим ребенком и другими детками и мамами. Такие занятия помогут малышу привыкнуть к общению в коллективе, совместным играм в среде, приближенной к ясельной (детсадовской), но пока что вместе с мамой или папой. Занятия в таких группах должны быть регулярными, чтобы у нашего гиперактивного малыша вырабатывалась обязательность и ответственность. Заканчивать посещение группы стоит непосредственно перед поступлением в ясли (детский сад), объясняя ребенку, что это был «садик для малышей», а теперь он пойдет в «садик для больших деток», т.к. уже вырос.

Поездки к бабушке в гости.

Или не к бабушке, а к дедушке, или к дяде, или к тете. Не важно, к кому Вы едете в гости, главное, чтобы ребенок привыкал менять обстановку. В гостях у него обязательно должны быть привычные личные вещи (игрушки, книжки), которые либо «живут» там постоянно, либо «приезжают» вместе с малышом.
По началу находитесь в гостях вместе с ребенком, чтобы не вызывать страхи своим отсутствием. Позже, когда он привыкнет, начинайте уходить на час-полтора «в магазин», «припарковать машину», «в парикмахерскую» и т.п. Если есть такая возможность, постепенно увеличивайте сроки своего отсутствия. В идеале, к которому нужно прийти - ребенок должен спокойно оставаться без мамы-папы в гостях на целый день, или даже с ночевкой. Долгое отсутствие родителей около малыша - главный фактор, так как подготовить ребенка к детскому саду присутствуя постоянно в шаговой доступности - нереально.
Учитывайте, что ни один ребенок не захочет оставаться там, где ему скучно. Т.е. с ним должны заниматься так же, как Вы делаете это дома – читать, играть, рисовать и т.п.

Рассказы и разговоры.

Постоянно рассказывайте малышу о том, что его ждет дальше. Старайтесь не приукрашивать действительность, но и не рисуйте все в черных тонах. Фраз «Вот научат тебя в яслях нормально кушать/быстро одеваться/слушаться» или «Будешь играть целый день/Я тебя буду быстро забирать» и подобных стоит избегать. Проводите аналогии: «Мы сейчас идем гулять, и в яслях вы будете гулять с детками на площадке», «В садике вы тоже будете завтракать и обедать», «В яслях детки тоже спят днем» и т.п.

Детская площадка.

Ребенок должен спокойно уметь общаться и играть с другими детками во дворе и на игровой площадке. Под Вашим присмотром он должен понять, что нельзя одному всю прогулку качаться на качелях – другие тоже хотят, что в песочнице можно поделиться формочками или попросить совочек. Если безопасности малыша ничего не угрожает, не сидите/не ходите рядом с ним все время, держитесь чуть поодаль, метрах в двух-трех. Объясняйте, что он уже самостоятельный и может сам нагрести в ведерко песок, скатиться с маленькой горки и т.п.

Если все эти этапы подготовки будут успешно пройдены, вероятность благополучной адаптации в яслях для Вашего малыша станет очень высокой.